Планирование и рождение ребенка, покупка недвижимости, здоровье питомца – новыми сервисами смогут воспользоваться колымчане на Госуслугах. Ещё 35 «жизненных ситуаций» для граждан и бизнеса появятся на портале в этом году, сообщили в Правительстве России. Их сформировали на основе обратной связи от граждан.
В список «жизненных ситуаций» также войдут оформление опеки, поступление в колледж и техникум, запись в детские кружки и секции, а также отдых и оздоровление детей, волонтёрство, прохождение диспансеризации.
Кроме того, с помощью новых сервисов можно будет решить вопросы с открытием IT-компании, получением налогового вычета, поддержкой граждан России за рубежом, а также решить сложные ситуации, возникшие в связи с утратой близкого человека и инвалидностью.
«Сервисы «жизненные ситуации» – это новый этап эволюции оказания госуслуг. Когда‑то люди стояли в очередях в разные ведомства, потом появилась возможность получать госуслуги онлайн. На следующем этапе государство предложило гражданам обращаться за услугами через «одно окно» – в МФЦ с бумажными заявлениями и на «Госуслуги» через интернет. Сейчас на портале таких услуг и сервисов уже более 1,6 тыс. Чтобы проще в них ориентироваться, объединяем их по принципу «жизненных ситуаций» – граждане решают свои задачи комплексно, быстро и в одном месте», – сказал вице-премьер Дмитрий Григоренко.
На федеральном уровне сервисы «жизненные ситуации» внедряются с 2023 года. Сейчас их реализовано 35. При этом некоторые доступны полностью онлайн. С 2024 года реализуются также региональные сервисы «жизненные ситуации» – их запущено более 150. Работа по реализации сервисов «жизненные ситуации» ведётся в рамках федерального проекта «Государство для людей».
